Заведующая научного отдела
Важную роль в развитии аналитического и критического мышления студентов играет научно-исследовательская работа.
Основной целью организации научно-исследовательской работы студентов колледжа является повышение уровня и качества подготовки конкурентоспособных специалистов среднего, послесреднего медицинского и фармацевтического образования для усовершенствования процесса обучения и профориентации.
Приоритетные направления научных исследований в контексте образовательной программ
- обеспечение единства образовательного (учебного и воспитательного), научного и практического процессов;
- углубление специальных знаний и актуализация творческого потенциала обучающихся и формироввание навыков творческого, профессионального мышления;
- овладения методами анализа, сравнения, систематизация и обобщения;
- увеличение количества обучающихся активно участвующих в НИРС;
- определение приоритетных направлений научных исследований в области здравоохранения
В рамках НИРС работают 18 предметных СНК (студунческих научных кружков). Кружковая работа является средством активного формирования профессиональных качеств, способствует развитию интеллектуальных, творческих способностей обучающихся, формированию навыков поисково- исследовательской работы,углубленного изучения предметов. Организация научно -поисковой работы в кружке помогает решить комплекс учебных и воспитательных задач: формирование у обучающихся общих и профессиональных компетенций, развитие творческого потенциала, воспитание личностных качеств, формирование чувства ответственности и самостоятельности.
Занятия в СНК ведутся в соответствии с планами, разработанными руководителями СНК от учебных занятий время. Планирование работы проводится с учетом интересов кружковцев. К участию в работе кружков привлекаются обучающиеся разных курсов, на добровольных началах, что можно считать наиболее эффективной формой развития исследовательских и научных способностей обучающихся. В кружках обучающиеся работают над определенными темами, проводят поисково — исследовательскую работу.
Ежегодно по итогам годовых работ проводятся студенческие учебно-практические конференции. В своих выступлениях студенты демонстрировали свои творческие способности, наличие научного мышления, достаточный уровень интеллектуального развития, языковую подготовку, умение ориентироваться в исследуемой проблеме. Представленные работы сопровождались мультимедийной презентацией.
В 2021-2022 учебном году действуют следующие научные студенческие кружки (СНК):
№ | Наименование проедмета | Руководитель СНК | Название СНК | Темы научно-исследовательских работ |
1 | Профессиональный английский язык | Есимов А. | «Connegtion people’s» | «Әлеуметтік желінің адам затқа пайдасы мен зияны » |
2 | Казахский язык | Кыдырбаева Р.А. | «Сөз маржан» | «Медицина саласындағы қазақ тіліндегі терминдердің сапасы» |
3 | Профессиональный русский язык | Айтимбетова Р.А. | «Полезный русский» | «Этимология слов,обозначающих лекарственные растения, с точки зрения народной медицины» |
4 | История Казахстана | Жумаханова Г.Ж. | Жас тарихшылар» | «Атамекен» |
5 | Физика | Кожанова Ж.Н. | «Физика және нанотехнология» | «Нанотехнологияның медицинадағы маңызын білу» |
6 | Физиология | Мукаш Н.М. | «Адам» | «Короновирустың тыныс алу жүйесінің қызметіне әсері» |
7 | Анатомия | Нуркадыр Г.Н. | «Ағза» | «Тыныс алу жүйесі ағзаларының құрылысы. COVID – 19 вирусымен ауырған кездегі тыныс алу ағзаларында дамитын өзгерістер» |
8 | Физиология | Есеналина Ш. | «Н2О» | Анализ влияния COVID на течение сердечно-сосудистых заболеваний» |
9 | Фармакология | Жазкен Д.К. | «Фито | «Дәріханадағы маркетингтік саясат» |
10 | Общая гигиена | Аутан Г. | «Денсаулық» | « Күн тәртібі мен оқу –тәрбие үрдістерінің гигиеналық негіздері» |
11 | Биология | Жалбиева Г.Н. | «Жасуша» | «Тұқым қуалайтын аурулардың түрлерін анықтау» |
12 | Психология | Кунтубаева А.М. | «Мейірімді алақан» | «Емтихан сессиясы барысында медициналық колледж студенттерінің психикалық жағдайын зерттеу мәселелері» |
13 | Сестринское дело | Ботаева Г.Т. | «Ф.Найтингейлдің ізбасарлары» | «Онкологиялық кабинетте жұмысты ұйымдастырудағы мейіргердін рөлі» |
14 | Акушерство и гинекология | Зульярова З.Ш. | «Гравида» | «Выявление взаимосвязи развития мастопатии на фоне патологии щитовидной железы» Қалқанша бездің патология кезінде мастопатия дамуының өзара байланысын анықтау» |
15 | Микробиология | Жанболат Г.Ж. | «Вакцина» | Талғар қаласы бойынша «Короновирус» ауруның таралуы, алдын алу шаралары және медициналық көмектің ұйымдастырылуы. |
16 | Хирургические болезни | Елжас Елхан | «Ота» | «Хирургиядағы инновациялық технологиялар, олардың Алматы облысы өңірлерінде даму перспективалары» |
17 | Детские болезни | Ильясова М.К. | «Авиценна» | « Балалардың тыныс алу жүйесінің анатомо-физиологиялық ерекшеліктері. Коронавирусты пневмония . 10-15 жас аралығындағы балалар арасындағы коронавирусты пневмонияның өту ерекшеліктері» |
18 | Инфекционные болезни | Болекбаева А.Б. | «Жұқпалы аурулар» | «COVID-19» ауруынан кейінгі синдромның патогенезі және оңалтудың негізгі бағыттарын анықтау» |